26

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Владимир, при такой работе с клиентом можно потерять не только нежелательных , но и потенциальных желательных клиентов и постоянных, наверное, тоже. Существует такая простая и знакомая для всех вещь, как репутация, да и о принципе самопродвижения товара, Вам, как бизнесмену должно быть хорошо известно. Изрядно долбаемый таким педагогом ученик самопроизвольно становится неким чихателем распространяющим, отнюдь, не лучшие сведения о продукте. Если мы уже переходим на полную аналогию с ведением бизнеса, так давайте называть вещи своими именами. Как правило скандала с клиентом все стараются избегать, подобные истории не упрочнят репутацию компании.

Поделиться

27

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

В одном Вы правы, если кто не умеет работать с талантливым ребенком (а одаренные все сложные), то лучше в бизнес - и к деньгам поближе и для совести спокойнее. В педагогическом искусстве слишком тонкие материи затрагиваются, а где тонко - там и рвется.

Поделиться

28

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Это уже какой-то максимализм, или все хорошо или все плохо! Я же не говорю, что ко всем ученикам (в моем случае клиентам) надо так относится и не надо вникать в проблемы и т.п. Есть определенные люди (организации) с которыми я предпочту не работать. Тоже самое с учениками... Свое мнение я уже высказал: успешное обучение - это счастливое сочетание учитель - ученик. Если ученик и учитель не довольны друг другом, то лучше сменить преподавателя. От этого все выиграют! Есть разные типы учителей и разные типы учеников. Есть учителя - дрессировщики и есть ученики которые хотят быть выдрессированными. Есть учителя которые обращаются к сознанию... Мне, как человеку, интересен диалог, неважно в какой я позиции, учитель или ученик. Я всегда сремился полемизировать с учеником, спрашивать его мнение... но если ученику это не надо, то зачем мне такой ученик? Я не дрессировщик!

Поделиться

29

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Думали ли Вы над тем, для чего люди вообще занимаются искусством? Не в поисках ли рая земного? Само пространство искусства - некая идеальная капсула, отрыв от притяжения земного,четвертое измерение, иная совершенная реальность. Вопрос оплаты (и не только физической) здесь второстепенен.
Когда педагог приносит с собой на урок материальный мусор - расчет, стяжательство, завистничество, хитрость и ложь, о каком творческом процессе может идти речь? Задача педагога не с измерительным прибором к ученику подходить, а раскрыть его личностный потенциал, поделиться духовным опытом (а искусство прежде всего духовно, и уже потом мастеровито), зажечь.
Обучение искусству это путь восхождения на Голгофу, если хотите, где учитель помогает нести крест одаренности своему ученику.

Поделиться

30

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Моя первая учительница в музыкальной школе перед уроком отправляла своих учеников кого за пирожками, кого принести ей кофеек и все дети бегали потому, что ее боялись.
Я однажды последовала примеру всех, а второй раз заявила, что пришла учиться играть на ф-но, а не бегать по ее нуждам. Результат - попала в немилость. Она при любом удобном случае била меня нотами по голове и вонзала свои длинные ногти мне в руки показывая аппликатуру. С первого по третий класс сцепив зубы я терпела, потому, что очень хотела научиться играть на ф-но. В четвертом классе мои нервы сдали, и я призналась маме откуда у меня постоянно синяки, раньше не могла, боялась, что родители заберут из музыкалки. Они не понимали мой фанатизм. В конечном итоге, после визита моей мамы к директору меня перевели к другому педагогу. Затем все дети осмелели и восстали. В конце концов ее уволили. Это не подлость, это зверство.

Поделиться

31

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Виктория! Ужас!!! Мне пришлось работать с очень слабыми учениками в начале своей педагогической практики. У меня был сборный класс от всех педагогов - самые жуткие дети с самыми жуткими (md)руками. Наша завуч имела много подружек и, естественно, самые талантливые дети были у них. Правда на экзаменах они играли очень плохо. А вот мой жуткий класс имел в среднем 4,5 балла на всех академах. Да и сейчас, я не гнушаюсь работать с самыми разными детьми, наооборот - это очень интересно гадкого утенка превратить в лебедя. Галина, советую найти Вашей ребенку учителя, который любит детей - это главное, любит свой профессию. Полностью согласна с точкой зрения Владислава от  21.12.2008 20:01.

Поделиться

32

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Какие ужасы вы рассказываете! (md) Это уже паталогия, таких людей близко нельзя к школе подпускать...
(я бы предложил строгую изоляцию wink )

Поделиться

33

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Точно!!! Зону им топтать!!! :-D

Поделиться

34

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Консерватория. Профессор.
Заслуженный.
Студент играет что-то из области сверхпианизма,типа Исламея. Какое-то технически особо трудное место не получается. А у профессора получается,когда на сцене играл. Он что-то говорит ученику,но результата нет.
Через несколько месяцев мучений,методом научного тыка студент, наконец, сам находит прием.Радостный приходит к профессору.И что он слышит? Раздосованная реплика родного профессора сквозь зубы: Ну надо же,докопался все-таки,нашел! Действительно,как он,простой смертный посмел догнать своего звездного учителя в мастерстве?...

Поделиться

35

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

:-( Увы, стандартная ситуация, не только у творческих людей. Полностью согласна с мнением Владимира по поводу психологии взаимодействия учитель- ученик. А эмоциональноокрашенная реакция профессора лишь свидетельство его дурного воспитания и грязной души (tr) Искренне сочувствую студенту... Лишь бы после этого не охладел, лишь бы нашел моральную поддержку... А преподавателя, по возможности, приложив хитрые стратегические ходы, надо поменять ^o)

Поделиться

36

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

ну и я вслед уходящему паровозу.
:-) (у меня оправдание - я здесь что называется fresh cookie) разговор очень интересный и содержательный. я-то наивный думал - ученик выучил Исламею, а профессор ему - нука-нука, голубчик, покажите мне скорей, покажите!.. так нет. м-да...
Галина Аниканова, вы правы.
менять надо этого учителя. коли цель играть и стать профессионалом, надо преодолевать эту патологию.
Галина Обухова, Владимир Капранов - мне очень нравится ваш подход. you are my favoгrites.
помните как Нейхгауз сказал о Рихтере - я его ничему не научил. когда он пришел ко-мне, он уже все умел. А Рихтер сказал о своем учителе - он освободил мою музыку. сделал мою игру свободной.
всем удачи!

Поделиться

37

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Конечно менять! Вот, и болтаемся без педагога. Уйти - уже само по себе - действие. Найти - это, как получится. Уже, просто боимся не на те грабли наступить. Самим учиться и просто и легко -какая красота! А, что - штрихи и в Ютубе можно посмотреть!

Поделиться

38

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

не мне давать советы. но, многие, если не в большинстве, музыканты прошлого, сначала получили домашнее музыкальное образование, прежде чем поступили в консерватории. первыми на ум приходят Рихтер и Ростропович. то есть, они уже практически сложились, как личности к этому моменту. это, мне кажется, во многом определило их уникальность.
конечно, время было другое.

Поделиться

39

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Сергей Павлов, очень понравилось про Рихтера и Нейгауза (Y) . Действительно, учитель может только помочь ученику раскрыть творческий потенициал, указать путь, остальное работа ученика.
Зачастую происходит процесс дерссировки и вылепливания образа учителя из ученика. Таким образом учитель любит уже себя в ученике smile

Поделиться

40

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Владимир, спасибо! это я посмотрел в док. фильме про Рихтера - Энигма. посмотрите. не помню как его перевели на русский, кажется - Загадка. по моему скромноиу, это один из лучших документальных фильмов вообще, и лучший о музыканте.
я только когда посмотрел фильм понял понял музыканта. и то что мне казалосьв нем проявлением снобизма и претециозности оказалось на деле аскетизмом и скромностью. мнекажется, вам может понравиться. :-)

Поделиться

41

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Спасибо, Сергей! Вы абсолютно правы. Может быть, в том и проблема, что плохо дрессируемся, а так хочется жить, взахлеб, и дышать, как дышится. :-)

Поделиться

42

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Научить человека играть невозможно! Это мое твердое убеждение. Педагог лишь может помочь человеку в его поиске, непрестанном и настойчивом. Может помочь найти нужное направление, все остальное - работа музыканта! Причем работа не только пальцев, рук и прочих частей тела, но и непрестанный тренинг ушей, души, ума...

Поделиться

43

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

прекрасно сказали,госпожа обухова! надо любить детей. я добавлю-не только детей, но и вообще -людей)) мы много слышали про обмен энергиями,телепатию и другие интересные вещи, которые сейчас находятся в стадии научной разработки. интересный факт: НЕРВОЗНОСТЬ ПЕДАГОГА, ЕГО НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ И ВНУТРЕННЯЯ СКОВАННОСТЬ-МОМЕНТАЛЬНО ПЕРЕДАЮТСЯ УЧЕНИКУ! урок, как совместное творчество,а активизация деятельности ученика-задача педагога.

Поделиться

44

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

все в ваших руках, дорогие коллеги! необходимо просто начисто отмести тот отрицательный опыт, который достался нам от командно-административного типа преподавания, так широко представленного в наших учебных заведениях в 70-80-годы! урок-это всегда открытие нового и совершенно необычного в самом-себе! только полное взаимопонимание и дружественная атмосфера .могут помочь вам раскрыть в вашем ученике (Y) новые стороны его натуры. будьте просто немного ближе к вашим ученикам, будьте щедрее! отдавайте ваши знания,делитесь вашим педагогическим и человеческим опытом!

Поделиться

45

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

сколько часов преподавать-дело личное каждого, но несомненно, что от большой загруженности преподавателя страдает качество преподавания)

Поделиться

46

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

мои воспомннания, связанные с обучением в музыкальной школе-сплошной мрак! жестокое обращение, вот так, одним словом можно назвать этот кошмар! все это конечно не могло не отразиться на моей внутренней самооценке, я заработала боязнь играть на публике.
но в музыкальном училише-все изменилось, мой педагог помог мне изменится, я перестала бояться открыто музицировать! играла достаточно сложный репертуар, с удовольствием просиживая за подготовительными занятиями дома многие часы. хотелось ведь оправдать доверие педагога!

Поделиться

47

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Может мне повезло в жизни--но я никогда не видела подлости по отношению к ученикам. Что я видела--это скучающее равнодушие,с которым не могла смириться в консе(Рига),т.к. привыкла к очень теплым, деловым и поддерживающим отношениям к себе в школе и училище.Я хотела перейти к другому педагогу тогда,но зав отделением мне,девченке, обьяснил,что это неэтично..
менять педагога.Я должна была настоять на своем,но не смогла.. Пришлось потратить 5 важнейших лет своего проф. становления почти впустую--просто я пользовалась тем багажем,кот. получила от предыдущих учителей(а они дали много) и нажимала на самостоятельные поиски. Скажете--это и хорошо.
Да,но мне ,как-будто крылья подрезали.Я уже не чуствовала себя уверенно...
Педагог должен давать ученику возможность взлетать!!Должен вселять в его душу надежду и уверенность в своих силах! Иначе незачем заниматься педагогикой.

Поделиться

48

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

В муз школе за 7 лет сменила 7учителей-по независимым от меня причинам- отец военный. часто переезжали.
Было всё-и крашкой пианино по пальцам.и шлепки по рукам и крики .В 5 классе попала к директору!!!-  который просто играл моими руками- ни до. ни после не видела такую манеру преподавания.
ПРоучилась так месяц и вижу. что ничему не научусь. Подыскала себе учительницу. расспрашивая кто лучше.
Перевелась!. Директор обиделся.но не вспоминал мне потом эту измену.
Повезло. Манана Михайловна наверстала за 2 года то. что было упущено. дала мне веру в себя.занималались и на каникулах. Впервые я не боялась идти на урок. Посоветовала мне идти в училище и рекомендовала завучу .которая шедро делилась своими знаниями и умениями.Гениальная Вера Васильевна.воспитала очень много пианистов. которые концертирут сейчас по миру и преподают успешно. Большой вам поклон.

Поделиться

49

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Уважаемые все! Совершенно согласна с тем, что учитель - человек, со всеми своими достоинствами и недостатками. Безусловно, все ужасы, вроде подлости, предательства, зависти и злобности педагога - страшное зло для учеников и родителей. Но идеальных педагогов нет! Даже самые знаменитые, и именно они были как раз с очень сложным характером. Что касается современных педагогов муз. школ.... Далеко не все педагоги имеют возможность работать где-то еще, кроме школы, например - работать в оркестре и т.д. И в основном, зарабатывают они себе на хлеб количеством часов, то есть - учеников. Наши российские педагоги, как бы они не любили детей и свое дело - ЧУДОВИЩНО УСТАЮТ именно от объема работы. Ни в коей мере я сейчас не защищаю все приведенные ниже примеры - они вопиющи! Но факт в том, что срывы бывают и у даже очень болеющих за дело и любящих своих учеников педагогов. Мне кажется, необходимо понять их и быть благодарными за их титанический труд.

Поделиться

50

Re: Отношения учитель-ученик. встречались ли Вы с подлостью?

Кроме этого, мне кажется не стоит воспринимать педагога, как человека, бесконечно задолжавшего ученику и родителям. Муз. образование - это не сфера услуг. Педагог - такой, какой он есть, если по какой -то причине общий язык не был найден- необходимо расстаться, но без лишних обид и, тем более - обвинений. Достижение успеха - это приложение усилий троих: ученика, педагога и родителя. И родители, как взрослые люди, должны уметь находить общий язык с учителем. А подход с позиции посмотрим, чему научит моего гениального ребенка эта тетенька в корне ошибочен - он вносит разлад, в еще неналаженные отношения, и ни к какому успеху не ведет. Кроме того, такой подход развращает ребенка, - он начинает неадекватно себя оценивать, да и человеческие качества у него могут развиться самые нелицеприятные. Такое мое мнение.

Поделиться