Тема: 2 вопроса заданные Эннио Морриконе о музыке и композиторах, апрель 2008

Внимательно посмотрев, мы увидим, что есть много композиторов, не отмеченных высокими наградами, но внесшими свой вклад в развитие музыкальной культуры. Если же говорить о моих музыкальных пристрастиях, то, безусловно, это Джон Кейдж. Его музыка – это целый мир. Когда слушаешь его музыку, хочется работать, идти дальше, потому что она дает много идей и желаний. Я уверен, что из бурлящей, но никуда не двигающейся магмы музыки наших дней в конце концов возникнет кто-то, кто поднимется выше, сможет обобщить смысл и историю современной эпохи и останется в памяти как выразитель нашего времени.

2

Re: 2 вопроса заданные Эннио Морриконе о музыке и композиторах, апрель 2008

- Маэстро, в 2007ом вы получили «Оскар» за «внушительный и многогранный вклад в искусство музыки и кино», а до этого были пять раз номинированы на эту награду, не кажется ли вам, что решение академиков несколько запоздало?


- Комиссия, которая отбирает номинантов на «Оскар», состоит из пятнадцати композиторов, сколько людей – столько и мнений. Невозможно прослушать всю музыку, чтобы принять абсолютно объективное решение. То, что я был номинирован пять раз это очень серьезное достижение, ведь множество композиторов просто не попали в поле зрения академиков. Еще очень важно, что полученный мной «Оскар» присужден не за один фильм, а за всю мою деятельность в области кино. Быть номинантом – это уже победа.

3

Re: 2 вопроса заданные Эннио Морриконе о музыке и композиторах, апрель 2008

Эта ситуация возможна из-за довольно специфических вкусов и недостаточной образованности, особенно у молодых людей, в области музыки. Им бывает действительно трудно отличить хорошее от плохого, а интересное от неинтересного. Современные авторы не сделали чего-то нового или значительного. В этой обстановке для достижения известности и популярности нужна еще и удача! Но и это еще не все, ведь если достигаешь, то важно удержаться на вершине, а для этого нужно снова и снова доказывать, что ты можешь создавать уникальную музыку.

4

Re: 2 вопроса заданные Эннио Морриконе о музыке и композиторах, апрель 2008

Поэтому завершение получения музыкального образования можно считать началом пути, точкой отсчета для молодого композитора. Трудно давать советы, но, пожалуй, важное значение имеет уверенность в достижении поставленной цели. Однако, несмотря на то, что мы живем в век борьбы с дилетантизмом, в музыке часто побеждают именно дилетанты, потому что они не задумываются о последствиях, не беспокоятся о базовых принципах построения музыкальных стилей. В этом им помогают фильмы, тиражирующие музыку, ведь это делается на продажу. Выгодно реализовать сезонную, рассчитанную на недолгую популярность, чтобы на следующий год предлагать слушателям новый музыкальный эрзац.

5

Re: 2 вопроса заданные Эннио Морриконе о музыке и композиторах, апрель 2008

- Я часто говорю о молодых музыкантах. Они не хотят серьезно учиться музыке. Возможно, у них не хватает мужества и терпения. Но если этот этап пройден и за спиной остались годы учебы, даже знания не дают гарантий, что хороший музыкант может стать хорошим композитором.
Ведь на протяжении учебы он только изучал историю музыки и композиции, которые существовали до него. А нужно будет сказать свое слово в музыке, обобщить опыт предшественников, пропустить через свое сердце и синтезировать новую оригинальную музыку, искать свои способы самовыражения.

Такие композиторы, как Бах, Моцарт, Стравинский, как нельзя лучше показали на своем примере, чего можно добиться в искусстве композиции.

6

Re: 2 вопроса заданные Эннио Морриконе о музыке и композиторах, апрель 2008

- Маэстро Эннио, десятки тысяч композиторов создают километры и гигабайты инструментальной музыки, а успеха достигают только избранные.
В чем же секрет мастерства?