1

Тема: Из педагогической практики

На уроке скрипки учитель обьясняет начинающему ученику: Когда пальчики стоят на грифе отдельно-расстаяние называется-тон,если вместе-полутон.Понятно? Понятно! Теперь повторим:какое расстояние между пальчиками,если они стоят отдельно? Ученик, невинно хлопая ресницами:Один сантиметр!

Поделиться

2

Re: Из педагогической практики

Случай из личной практики.Занимаюсь со второклашкой.Хорошая,умная девочка,но с аппликатурой не просто беда,а катастрофа,причём с самого начала,когда после 3 пальца стали вводить остальные.Ну не доходит до ребёнка логика!Играем 2 соседние ноты,пальцы 2-4.Останавливаю,исправляю-реакции нет.Ещё раз напоминаю-безрезультатно.Спрашиваю:Когда нотки рядом,пальчики как?-Правильно,соседние,так какой пальчик после 2-го?-Правильно,3-й!После этого ребёнок мне опять городит чушь на клавишах.Рисую аппликатуру в нотах,цифры 1 и 2.Снова играет что-то своё.Начинаю закипать:Маша,посмотри в ноты,что ты там видишь?Какие пальцы?!Девочка смотрит в ноты,видит цифры 1 и 2 и спокойно отвечает:Двенадцатый!

Поделиться

3

Re: Из педагогической практики

Когда мой сын поступил в муз.школу, он на первом же уроке поразил учительницу по ф-но своими знаниями - он и ноты вверх-вниз знает, и на клавиатуре их находит и т.д. Наконец, преподаватель, навосхищавшись вдоволь, спрашивает для закрепления успеха: Ну, найди мне нотку ля на клавиатуре! Он долго рассматривает первую октаву и говорит: А её здесь нет!

Поделиться

4

Re: Из педагогической практики

А у меня педагогическая практика с немецкими детьми-правило 1-е не орать,хвалить,слово супер-основное; 2-е-чем дитя не тешилось,лиж ба не вешалось;3-е-должен понимать,что если дитё в течение недели не нажало ни одной ноты,то просто настроения не было. Вот так и работаю. Хотя у меня 7 лауреатов конкурса,но это отдельная песня! Зато приходится бороться с Элизой Бетховена! Это какой-то кошмар-её надо играть всем! Я её ненавижу просто! Одна мамаша(правда украинка при нем.муже) с пеной у рта доказывала.что Элиза для конкурса рождена! Ну я спорила,а потом уступила-по фигу,только жюри непонятливое попалось,ребэнок без премии,родственники в шоке,зато слава богу от меня ушли!!!

Поделиться

5

Re: Из педагогической практики

Я занималась постановкой правой руки на смычке с 6 летним ребёнком. Уж я и так, и эдак, ну никак у него не получается. Мальчонка смотрит на меня сочуствующим взглядом и говорит:  Если правой не получается, может попробовать левой?

Поделиться

6

Re: Из педагогической практики

У меня на уроке. Даю маленькому мальчику (8 лет, способный) новую пьесу Чайковского Баба-Яга. Как водится, начинаем разговор с образа, чтобы понять, о чем играть. Спрашиваю: -Знаешь, кто такая Баба-Яга? -Не знаю.
Чтобы не подавлять инициативу и самостоятельность, даю задание - дома узнать все про Бабу-Ягу.
На следующем уроке.
-Узнал? -Узнал.
-Кто? -Это женщина из соседнего подъезда.
-.....
Лучше бы рассказала сама - только работу усложнил.

Поделиться

7

Re: Из педагогической практики

В обыкновенной образовательной школе, как и в стране, есть разные дети. Однажды 7классник(во 2 классе забрали за пьянку) на моё предложение послушать или спеть что-нибудь по желанию крикнул:Песню наркоманов!!! ???????????????? Оказалось, это Улетай на крыльях ветра....!!!!!!!

Поделиться

8

Re: Из педагогической практики

задала на первом уроке придумать слова с нотками,милый ребенок.похожий на ангела приносит задание.напротив ноты си-сиськи и рисунок крупным планом!!!!!!!дома родители сморкаются на пол.разговаривают матом,но от школы требуют за 100 руб.в месяц не только результатов.но и воспитать из их детей маленьких лордов.графинь и виртуозов....иногда думаешь.а на фига тебе это надо.....

Поделиться

9

Re: Из педагогической практики

Людмиле Сиделкиной. Ничего себе!!! Это где же такая школа?

Поделиться

10

Re: Из педагогической практики

Извините пожалуйста,Людмила.Я ошиблась в написании вашей фамилии.Неужели Вы работаете в такой школе? Ох и трудно,наверное.Сочувствую.

Поделиться

11

Re: Из педагогической практики

Спрашиваю у 6-летней ученицы:Нино,ты знаешь,что такое пиано?Да,конечно,знаю!Пиано-это когда звук УНИЖАЕТСЯ!

Поделиться

12

Re: Из педагогической практики

Песню наркоманов!!! ???????????????? Оказалось, это Улетай на крыльях ветра....!!!!!!! Ну хоть так дети к музыке приобщаются!!! Пьянка пьянкой, а Князя Игоря знает!!!

Поделиться

13

Re: Из педагогической практики

Я не думаю,что этот ученик знает,что эти строки из Князя Игоря.....

Поделиться

14

Re: Из педагогической практики

Так произведение назвать - не проблема!Куда сложнее запомнить тематизм...

Поделиться

15

Re: Из педагогической практики

Занятие с начинающим. Говорю ребенку: Давай послушаем звук ДО и РЕ и ответь: Какой из них выше? Ребенок играет, слушает и говорит: ....ЛЯ!

Поделиться

16

Re: Из педагогической практики

Еще когда жила в Москве, приходит ко мне новый ученик, мальчонка лет семи. Я спрашиваю: А какое у тебя дома пианино? Он, подумав: Черный октябрь.

Поделиться

17

Re: Из педагогической практики

У меня был такой случай. Мы с ученицей разучивали песню Во саду ли в огороде. Я ей что-то там объясняла, а потом пропела:Во саду ли в огороде, Бегала собачка....
Когда сама осознала, что вместо слов девица гуляла, я спела не то. На меня такой смех напал!!!! Ученица смеялась вместе со мной.

Поделиться

18

Re: Из педагогической практики

В начале моей педагогической практики :на первых уроках развиваю слух маленького Глеба.Поёт до нотысоль,а дальше-никак.Я говорю:Глебушка,выше,выше.Опыта мало,найти другие слова не могу  Приходит Глеб на следующий урок,а бабушка его рассказывает:Внучек мне  жалуется,что он становится на цыпочки,пытается вырасти,а Валентина Алексеевна говорит-ещё выше!Давай принесём на урок скамеечку...! Вот так ученики учили меня учить!

Поделиться